Влияние терминологии Л. Рона Хаббарда на формирование мировоззрения саентологов

У саентологов есть свой специфичный язык. Существуют свои словари, в которых отражены саентологические термины. Даже значения обычных русских слов, скажем, из «Толкового словаря русского языка» приобретают своё значение, тем самым происходит подмена понятий.

Этим языком пропитаны многочисленные материалы Л. Рона Хаббарда: книги, лекции, конгрессы, инструктивные письма и бюллетени. Постепенно изучая саентологическую литературу, человек проникается идеями Л. Рона Хаббарда, тем самым у него формируется новое, значительно отличающееся от его прежнего, мировоззрение. Человек использует этот язык в своей повседневной жизни, порой даже применяя его вне саентологического сообщества. А донося учение Л. Рона Хаббарда до людей, без этого языка вообще трудно обойтись. Язык формирует мышление. Мышление постепенно становится саентологическим.

В своей литературе Л. Рон Хаббард не мог не использовать идей, с которыми и так могут быть согласны люди, иначе бы просто никак нельзя было бы завлечь в свои сети. Человек всё больше соглашается, когда находит в трудах Хаббарда то, что является прописными истинами для людей. И это доходит до того, что он постепенно начинает соглашаться с деструктивными, фантастическими и даже откровенно бредовыми идеями Л. Рона Хаббарда. Так как уже для человека на этот момент Л. Рон Хаббард стал авторитетом и источником знания, которому он может доверять, все другие идеи (деструктивные, фантастические и бредовые) начинают приниматься без проверки и на веру. Этому способствуют и правила саентологической группы, которые не позволяют подвергать сомнениям никакие идеи Л. Рона Хаббарда в его трудах. При малейших сомнениях к человеку применяются меры наказания, действующие в группе. Для саентологов Л. Рон Хаббард – авторитет, лидер; а его труды – это «священное писание». Как бы ни утверждали саентологи, но у них действует авторитарная система, где присутствует слепая вера и беспрекословное подчинение правилам группы.

А между тем есть откровенно деструктивные идеи, которые формируют новое, крайне опасное мировоззрение саентологов. Вот примеры.

Ошибаются те, кто считает «Международную церковь саентологии» (МЦС) одной из заурядных и классических сект. На самом деле аналогичных псевдо-религиозных организаций существует не так уж и много. И вопрос тут не столько в численности адептов (есть секты с куда большим их числом), сколько в самих формах и методах, стоящих на вооружении у саентологов.

В этот раз речь пойдёт не о недвижимости по всему миру, не о деньгах и даже не о значительном лоббистском потенциале МЦС, представленном высокопоставленными государственными деятелями, представителями бизнес империй, голливудскими звёздами и другими фактами, так любимыми журналистами.

Попробуем рассмотреть скрытые техники, направленные на вовлечение и удержание в Церкви своих адептов.

В России саентологам часто приписывают экстремизм и при этом не многие понимают, в чём же он конкретно состоит. В случае с указанной прозападной сектой – это не репосты и публикация провокационных материалов в сети, как принято понимать это понятие благодаря не всегда компетентным представителям СМИ и общественности с просторов YouTube.

Конституция РФ даёт нам право на равенство. Вне зависимости от своих религиозных убеждений, социального положения, национальности, пола, возраста и т.д. Эти права гарантированы государством. Для граждан этого государства.

В случае с саентологами есть скрытые, невидимые ньюансы. Давайте попробуем их разобрать:

Негласная цель, известная вовлечённым функционерам МЦС – это установление единого саентологического пространства. Свободного от иных законов, кроме имеющихся на вооружении у сектантов. Саентологи высоких уровней посвящения (т.н. «ОТ» - оперирующие тэтаны) не признают никакие законы, кроме норм и правил, предусмотренных т.н. «Административной технологией Л. Рона Хаббарда».

При этом, всё, что происходит внутри закрытых саентологических структур (миссий) обладает ценностью и значимостью, многократно превышающей такие «мелочи», как общественные, религиозные, межнациональные, семейные отношения, принятые за базовые и охраняемые государством.

 

Враги саентологии имеют детальную классификацию:

- Потенциальные Источники Неприятностей (ПИН);

- Подавляющие Личности (ПЛ).

 

Когда в отношении кого-либо из граждан, вовлечённых в деятельность сектантов, либо каким-то образом с ней соприкасающегося объявляют врагом и навешивают один из указанных ярлыков, согласно саентологической этике, его могут и будут унижать все члены саентологической организации. В отношении него допустимо совершение уголовных преступлений, т.к. уголовное законодательство – это закон для «несаентологов» и оно априори является несправедливым и не соответствует нормам саентологической этики.

Например, в случае, если у мужа обнаруживаются признаки так называемого «источника неприятностей», и есть основания считать его жену подавляющей личностью, то либо он приводит свою жену к участию в «процессинге», то есть делает её членом группы (и вносит соответствующее финансовое вознаграждение за данные услуги), либо получит ярлык – этический приказ – после чего будет изгнан из членов группы до исправления ситуации, либо навсегда.

Таким образом, мы приходим к сути экстремизма, которым пропитана вся саентологическая система: Все, кто не является саентологами – должны ими стать, либо быть изгнанными и на общение с ними (даже если идёт речь о ближайших родственниках) будет наложен строжайший запрет, нарушение которого также приведёт к изгнанию любого. Это и есть то, как мы понимаем суть экстремистской идеологии, разжигающей ненависть ко всем, кто не признаёт Л. Рона Хаббарда и его идеи гениальными.

И это лишь верхушка айсберга. За этим примитивным объяснением стоят десятки лет применения этих техник, тысячи разбитых семей и бесчисленное (потому что никто не вёл такой статистики) количество самоубийств изгнанников и их ставших одинокими родственников, отказавшихся вступать в ряды секты.

Отдельно стоит упомянуть технологии, применяемые для удерживания и «углубления» адептов в «тело» церкви.

Вы знаете, что празднуют во всём мире 8 и 9 мая? Нет, вы не угадали. Это День Дианетики. Ещё есть огромное количество других памятных дат, связанных с жизнью Л. Рона Хаббарда и становление технологии за последние СЕМЬДЕСЯТ лет с момента её разработки.

Для чего это делается? – таким образом «перепрошивают» сознание, внедряя другую систему праздников, языка, манеру общения с саентологами и т.н. «мясом» - «неполноценными» людьми, находящимся в зависимости от своего т.н. «реактивного ума» (аналога подсознания в психологии).

Стоит упомянуть, что перечисленное – это крохи от разнообразия всей палитры этих методик. Чего стоит только обращение «Мистер» и «Миссис», принятые за норму в элитном подразделении «Морской организации». И это принято во всех странах за пределами США. Тут, кстати, нужно ещё вспомнить о внутренней переписке, которая ведётся на английском и шифруется при обмене между головным подразделением в Лос-Анджелесе и региональными центрами по всему миру.

Вы всё ещё думаете, что саентологи – это классическая секта, каких великое множество расплодилось за последнее время? Вы ошибаетесь.

Давайте рассмотрим ещё один пример формирования деструктивного мировоззрения у саентологов.

В саентологии существуют техники для помощи при болезнях и травмах. Эти техники называют «ассистами» (от английского assist, что означает «помощь»). А также одитинг, который по сути своей должен избавлять от психосоматических заболеваний. Одитинг  (от латинского audire, что значит «слышать» или «слушать») – основная духовная процедура в саентологии, направленная на работу с болезненными моментами прошлого и избавление от их пагубного влияния.

Увлечение ассистами и одитингом приводит к тому, что человек всё меньше обращается за медицинской помощью, потому что он начинает верить, что с помощью этих техник может решить все свои проблемы со здоровьем. Но этого не происходит. На деле неоднократно отмечалось развитие различных заболеваний, например, раковая опухоль. Люди отказывались от лекарств, заменяя витаминами, минералами. Прибегали к помощи ассистов и одитинга, вместо того, чтобы обращаться за квалифицированной медицинской помощью. А время может быть упущено и имеющееся заболевание может усугубиться.

В саентологии есть программа «Очищение», где люди парятся в сауне, принимают большие дозы витаминов (во много раз превышающие суточную потребность в витаминах и минеральных веществах), минералов, масло. На ней пытаются избавиться от токсинов, шлаков и радиоактивных веществ, накопленных за время жизни человека. На этой программе изучают книгу «Чистое тело. Ясный ум» Л. Рона Хаббарда. Здесь у человека формируется убеждение, что его болезни вызваны дефицитом витаминов и минеральных веществ и он считает, что достаточно будет восполнить эти дефициты и всё. Это постепенно приводит к замене саентологами медицинских лекарств витаминами и минералами. А от психосоматичесих заболеваний пытаются избавиться с помощью ассистов и одитинга. У человека формируют убеждение, что заболевание, имеющее психосоматическую природу (таких заболеваний большая часть) могут быть рассмотрены в одитинге: болезненные моменты прошлого будут «разряжены» и болезнь должна пройти. Поэтому саентологи бегут на одитинг. Такой постепенный отказ от медицинской помощи приводит к развитию заболеваний или усугублению уже имеющихся, а то и к летальным исходам. Прямого запрета на отказ от медицинской помощи нет, однако такое убеждение у саентологов всё же формируется, и к врачам обращаются всё меньше, а то и вообще отказываются от их помощи. В учении саентологов есть положение о том, что если болезнь не прошла сейчас, то где-то на какой-то ступени духовного развития эти недуги должны пройти. И неизвестно, сколько ещё денег на это потребуется. А на деле, даже при достижении высоких уровней духовного развития в саентологии, у людей болезни так и не проходили. Появлялись новые, усугублялись старые. Ещё неизвестно точно, сколько умерло.

На этих приведённых примерах хорошо видно, как внедрение саентологического языка влияет на формирование мировоззрения человека.

Также стоит отметить, как в саентологии значения привычных слов обретают новый смысл и чем в итоге руководствуются:

Этика и мораль. В толковом словаре русского языка этика и мораль рассматриваются, как взаимозаменяемые термины. Одно из определений слова «Этика» в толковом словаре русского языка означает следующее: совокупность норм и правил поведения, мораль какой-либо общественной или профессиональной группы. А одно из определений слова «Мораль» в этом же словаре звучит следующим образом: «совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к обществу и другим людям; нравственность». А в саентологии Л. Рон Хаббард решил разделить эти два термина, которые имеют свои значения:

Этика, в действительности, представляет собой разумность, направленную на наивысший уровень выживания самого человека, будущего поколения, группы, человечества и всех остальных сфер жизни вместе взятых. Этика является здравомыслием. Этика – это действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе для того, чтобы достичь оптимального выживания для себя и других во всех сферах жизни. Мораль – это кодекс хорошего поведения, который был сформулирован народом, исходя из его опыта, чтобы этот кодекс служил универсальным критерием поведения отдельных людей, а также групп. По мере формирования морального кодекса, мораль ложится в основу законов страны.

Правосудие. Одно из значений в толковом словаре русского языка: «суд, судебная деятельность государства; юстиция». Второе определение: «судебное производство, основанное на законах». А в саентологии слово «правосудие» имеет некий другой смысл: «когда человек не применяет этику по отношению к себе и не следует морали своей группы, вмешивается правосудие. Правосудие в саентологии используется, когда неэтичное и разрушительное поведение человека начинает слишком сильно бить по интересам других. Когда человек не применяет этику по отношению к себе и не следует моральным кодексам, общество применяет по отношению к нему правосудие. Правосудие используется до тех пор, пока собственная этика человека не сделает его достойным компании своих товарищей. Л. Рон Хаббард создал свою систему этики и правосудия, сам определил, что для группы является выживательным, а что нет, создал свои правила, которым все должны неукоснительно следовать. Если же кто-то вдруг начинает отклоняться от установленных правил, то его призывают к внедрению собственной этики. А если этого не происходит, то к нему применяют меры правосудия до тех пор, пока он не начнёт снова неукоснительно следовать установленным правилам. У адептов саентологии формируется убеждение, что саентологическая этика и правосудие являются самыми разумными и находятся выше законов страны (так как по убеждению Л. Рона Хаббарда, законы страны написаны аберрированными, то есть неразумными людьми). Есть ещё определение этики, которым часто пользуются и руководствуются саентологи. Этика – это действия, предпринятые для достижения наибольшего блага для наибольших сфер жизни. И это определение влияет так на саентологов, что если саентологической группе будет угрожать какая-либо опасность, то можно даже пойти на нарушения законов страны. По убеждениям саентологов это является выживательным и по наибольшему благу. Для них главное и первоочередное – это сохранить действенность саентологии, так как они считают её единственной технологией, способной даровать людям полную духовную свободу.

Рассудительный. В толковом словаре русского языка имеется следующее определение этого слова: «руководствующийся в своих действиях требованиями рассудка, здравого смысла; осмотрительно благоразумный». А в саентологическом техническом словаре это слово означает следующее: «неспособный распознать минусы, когда они появляются, и поэтому пытающийся заставить всё казаться логичным». Слово «минусы» в саентологии означает следующее: «любой из определённых способов, которыми информация при её передаче или же ситуация превращается в нелогичную; любое данное, предложенное, как правдивое, но на самом деле нелогичное». Все объяснения человека, которые он пытается изложить, как логичные, считаются неверными и отметаются. В обществе рассудительным быть очень хорошо, потому что это является проявлением здравого смысла и благоразумия, а в саентологии это слово приобретает совершенно противоположное значение и является чем-то плохим, от которого необходимо избавиться. Главный враг администратора по этике в саентологии – это рассудительность.

Мотиватор. В «Вики-словаре» это слово означает: «то, что мотивирует, побуждает человека к определённому поведению». А слово «мотивация» в Википедии (от латинского movere) – побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. А в саентологии слово «Мотиватор» имеет совершенно противоположный смысл и означает следующее: «действия, объектом которого стал индивидуум, приведшие к повреждению, уменьшению, ухудшению или деградации его бытийности, личности, сфер жизни или отношений с другими людьми или группами». Мотиватор называется «мотиватором» потому, что он имеет тенденцию побуждать к совершению вредоносного действия. Он даёт человеку мотив, причину или оправдание для совершения такого вредоносного действия. А когда человек совершает вредоносное действие, не имея мотиватора, он склонен верить, что у него есть мотиватор, которого на самом деле не существует, или же он претворяется, что у него есть такой мотиватор. Это – ложный мотиватор. В саентологии, когда человек совершил что-то плохое, предосудительный поступок, он затем полагает, что у него должен быть мотиватор или же что у него был мотиватор. Например, если он кого-то ударит, то он тут же вам скажет, что его ударил этот человек, даже если тот этого не делал. А когда с саентологом случается что-то плохое, то он склонен считать, что он получил мотиватор или как часто выражаются саентологи – «притянул».

Ответственность. В толковом словаре русского языка одно из определений этого слова гласит: «возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-либо своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия; обязанность отвечать за свои поступки». А в саентологическом словаре слово «Ответственность» имеет следующий смысл: «Непризнание и отрицание права кого-либо или чего-либо на вторжение между самим человеком и любым существом, идеей, материей, энергией, пространством, временем или формой и принятие полного права на детерминизм в отношении их. Ответственность – это способность и желание принять статус полного источника и полной причины по отношению ко всем усилиям и контр-усилиям по всем сферам жизни. Полная ответственность – это не вина; это признание того, что являешься причиной». В обществе считается, что у каждого человека своя доля ответственности за что-то. А в саентологии человек начинает считать, что он причина всего, что с ним происходит, что бы с ним ни случилось. Даже, казалось бы то, что от него никак не могло бы зависеть, но с ним произошло, он начинает считать, что это он «притянул». Хотя, если разобраться, он просто даже никак не мог повлиять на эту случившуюся ситуацию и вообще-то есть ещё и другие люди, у которых есть своя доля ответственности. Однако саентолог склонен считать, что это он причина произошедшего. В саентологии мы имеем дело с гипертрофированным чувством ответственности.

Оправдание. Рассмотрим два оттенка значения этого слова в толковом словаре русского языка. Первое: «доказывание, обоснование правомерности, правильности чего-либо». Второе: «подтверждение целесообразности, необходимость чего-либо». А в саентологическом словаре слово «Оправдание» имеет следующее значение: «социальный механизм, используемый человеком, когда тот совершил вредоносный поступок и утаил его. Это средство, при помощи которого человек может освободить себя от осознания того, что он совершил такой поступок, пытаясь уменьшить его. Он делает это, придираясь или перекладывая вину». Ещё одно значение: «Оправдание – это попытки объяснить, что самые вопиющие проступки имели веские причины. Доводы, из-за которых вредоносные поступки не являются таковыми для людей – это оправдание».

Отсюда мы видим, что в обществе оправдание не означает, что человек в чём-то виноват и он это доказывает, объясняет. А в саентологии оправдание равноценно признанию вины. Что если оправдываешься – всегда виноват. Если следовать логике учения Л. Рона Хаббарда, то получается, если вас в чём-то обвиняют, то вы не имеете права возразить. Иначе это будет воспринято саентологами, как оправдание.   

Эти термины стоит рассматривать вместе, так как они очень связаны, тесно переплетаются и формируют мировоззрение саентологов.

 

Ссылки по технологии ПИН/ПЛ (находящиеся в Федеральном Списке экстремистских материалов) к докладу:

- Инструктивное Письмо ОХС по организационной политике от 12 мая 1972

- Бюллетень ОХС от 10 августа 1973 «Улаживание ситуации ПИН»;

- Инструктивное Письмо ОХС по организационной политике от 5 февраля 1982 «Признаки неэтичности»;

- Бюллетень ОХС от 10 сентября 1983 «Состояние ПИН и разрыв отношений»;

- Лекции к курсу «ПИН/ПЛ. Как конфронтировать и сокрушать подавление. Л. Рон. Хаббард»

- Лекции к курсу «ПИН/ПЛ. Л. Рон Хаббард» Каждая кассета имеет собственное наименование – «антисоциальная личность», «подавляющие личности», «саентология ноль», «организация и этика», «улаживание состояния ПИН – часть 1», «Улаживание состояния ПИН – часть 2», «Отход от технологии – Часть 1», «Отход от технологии – Часть 2», «Инструктаж одиторов по пересмотру»;

- Лекции к курсу «ПИН/ПЛ. Как конфронтировать и сокрушать подавление». Тексты лекций и глоссарий. Л. Рон Хаббард. 219 с.

  • 710
Top