Обратная сторона Целей саентологии

 

Автор: Андрей Снегов

Дата: 10 сентября 2021 года

 

Практически каждый, кто в своей жизни, так или иначе, сталкивался с саентологией и вообще с учением Л. Рона Хаббарда, задавался вопросом о том, в чём же заключаются цели саентологии и к чему стремятся те, кто посвящают свою жизнь этому учению. И почему, если саентология нацелена на улучшение мира и создание лучшего, более успешного и счастливого окружения – она подвергается нападкам и гонениям, запретам и ограничениям? Казалось бы, неужели эти нападающие и критикующие настолько безумны, что готовы «спилить сук, на котором сидят»? В этой публикации я постараюсь осветить эту тему и раскрыть некоторые важные ключевые аспекты сути саентологической деятельности, намерений и целей.

 

Для начала хочу процитировать «Цели саентологии», которые публично декларируются на одном из официальных сайтов Церкви Саентологии:

 

«Цивилизация, в которой нет безумия, преступности и войны, где способный может процветать и где честный может иметь права, где человек свободен подняться до бо́льших высот» таковы цели Саентологии.

 

С виду может показаться неплохим и даже привлекательным. Но это пока не задумались над смыслом этих выражений. Например, что имеется в виду под тем же «безумием» с точки зрения саентологического учения? Под безумием в саентологии обычно подразумевают то, что является не соответствующим нормам и канонам учения и отходящим от практики, идущим вразрез и разрушительным для любой из сфер жизни. Например, вместо того, чтобы вкладывать деньги в социальные саентологические проекты и в деятельность организаций или в своё собственное обучение и одитинг в саентологии, человек тратит деньги на себя (скажем, покупая себе новые наряды одежды или приобретая недвижимость). Для обычных людей это может показаться вполне естественным и нормальным желанием, так как каждый хочет блага себе и старается его обеспечить. К тому же, если саентологические методики направлены на улучшение себя и своего окружения, то, что же в этом может быть плохого? С точки зрения человека ничего. Но с точки зрения группы, организации или проекта – это недополученные силы и энергия, без которых достижение целей саентологии оттягивается (нет денег – нет энергии и «топлива» для рекламных кампаний и продвижения, открытия новых организаций, юридической защиты и т.п.).

 

Благодаря интенсивному погружению в саентологию сознание человека изменяется за счёт изменения мыслительных процессов, выкорчёвывания старых убеждений и заменой их на новые, более «выживательные» с точки зрения саентологии и её организаций. В итоге по мере погружения человек постепенно приходит к тому, что обесценивает свою жизнь до знакомства с саентологией (не так общался с людьми, не так решал проблемы и т.п.) и у него формируется убеждение того, что теперь он познал истину, которая его спасёт и изменит жизнь к лучшему. И что не поддерживать такое благо и не способствовать его развитию – крайне разрушительно и «не выживательно». И просто безумие какое-то. А при изучении «Дианетики» Л. Рона Хаббарда человек принимает ещё одну идею о том, что целью человека является выживание. И выживание уже формирует всё дальнейшее его поведение и реакции на окружающий мир, взаимодействие с ним. Становится своего рода мерилом, направляющим в нужную сторону. Порой, даже часто можно было слышать среди саентологов, как что-то является более или менее выживательным. Таким же образом и влияют на поведение, указывая саентологу на то, что его поведение является выживательным или невыживательным. И после такого можно заметить, как саентолог становится податлив на уговоры тех же регистраторов саентологических организаций и жертвует последние деньги на «спасение планеты», потому что это наиболее выживательно с точки зрения группы, нежели если он купит себе новый костюм, чтобы устроиться на престижную работу и начнёт лучше зарабатывать. Конечно, тут ещё играет роль тот фактор, что саентологу очень сильно начинают давить на его саентологические убеждения, выставляя его в неловком свете в первую очередь перед самим собой. Ведь если он начнёт противиться, возражать и нападать – то это в его глазах нападки на уникальную и бесценную технологию, которая спасает жизни. А в его понимании это крайняя форма сумасшествия – нападать на такое. Отсюда и появляется покорность и смирение.

 

Таким образом, можно обнаружить, что чем больше людей будет в саентологии, тем будет меньше войн, так как люди будут покорны и смиренны. И сократится количество преступлений, потому что такие люди даже не решатся подумать о том, чтобы совершить что-то разрушительное и невыживательное с точки зрения группы. Порядок того, что является неэтичным и разрушительным – в саентологии регулируется системой этики и правосудия, что накладывает свой цензор на жизнедеятельность как отдельного человека, так и группы в целом. И если человек считает себя членом группы, то он становится, обязан подчиняться этим правилам, которые ему диктуются.

 

Таким образом, если саентолог является покорным, не доставляет хлопот, несёт деньги во все возможные проекты и при этом сам активно участвует в волонтёрской деятельности или работает в штате и при этом активно учится и одитируется – такой саентолог расценивается как наиболее способный по сравнению с тем, как у другого могут отсутствовать какие-то из этих качеств или не проявляться вовсе. И для такого саентолога, более способного саентолога, будут предоставляться больше возможностей для продвижения и развития. Так как он считается наиболее ценным с точки зрения пользы для группы и саентологии в целом. Для него и поблажек будет больше и этические меры мягче. А то и вовсе этические меры будут отсутствовать. Так как основное мерило в саентологии – это то, сколько человек жертвует денег и собственных ресурсов. Чем больше человек жертвует (или как принято говорить среди саентологов – «делает исходящий поток»), тем ближе он приближается к статусу «высокостата» (человека с высокими статистическими показателями). Для человека с таким статусом – претензии и недовольства с его стороны будут зачастую восприниматься, и переводиться в юмористические, а на многие вещи попросту будут «закрываться глаза». Но стоит только упасть его доходам или потерпеть крупную неудачу и упадок, как он перейдёт в разряд «низкостатов» (человека с низкими статистическими показателями, с которого и взять толком нечего), как за каждое недовольство он будет попадать в этику и подвергаться «исправлениям» в виде унизительных выполнений низких этических состояний и прочих этических программ. Проще говоря, когда человек становится менее полезным для саентологии – ему «вламывают за каждый чих» и ему не предоставляется возможностей для процветания и остаётся надеяться только на свои силы или помощь близких (если он не разорвал с ними отношений).

 

Плюс к тому же, насколько честный человек – в саентологии определяется опять же с помощью принципов этики и правосудия. И уже исходя из этих принципов решается, кто честен, а кто не может считаться таковым. Соответственно, поражаются в правах и свободах. И от этих факторов будет зависеть, сможет ли он подняться до больших высот или так и останется там же, где и был. Таковы цели саентологии и планы для этого общества и всей планеты в целом.

 

Цели саентологии декларируются, подразумевая под собой то, как это должно будет выглядеть в глазах саентолога, с позиций учения Л. Рона Хаббарда. То есть абсолютно новый мировой порядок и господство, выстроенные по саентологической системе. Если вы когда-нибудь смотрели фильм или читали роман Джорджа Оруэлла, под названием «1984», то имеете представление, в общих чертах, к какому положению дел стремился основатель саентологии, создавая своё учение. Роман «1984» ‒ только слабый отблеск того, как могли бы обстоять дела при новом саентологическом мировом порядке. Этот роман даёт хорошую наглядную демонстрацию. А из описания выше можно с лёгкостью обнаружить, что у Хаббарда были слишком большие амбиции в отношении всего человечества и подчинения всего мира своей воле. Вот, что стоит за их постоянным и неимоверным стремлением постоянно распространять своё учение и вовлекать как можно больше людей в свои ряды. А цели саентологии, которые они декларируют – лишь прикрытие, за которым скрывается установление своего господства и подчинения во всём мире. Под их представлениями об улучшении общества и создании разумности в мире кроется как раз такая подоплёка, так как именно такое положение дел, описанное выше, с точки зрения саентологии и её организаций – было бы идеальным, счастливым и успешным – когда они могут контролировать все аспекты жизнедеятельности общества и распоряжаться им по своему усмотрению. Поэтому не удивительно, что находятся те, кто не согласен с таким положением дел и предпринимает всевозможные попытки не допустить их осуществления.

 

А какова же цель, которая декларируется внутри саентологического сообщества? Исходя из того, что книгу «Дианетика» Л. Рон Хаббард написал ещё раньше, чем основал саентологию, то первичной идеей и целью по праву можно считать так называемое «Клирование планеты», либо саентологи ещё говорят «Планетарное клирование», так как состояние «Клир», описанное в книге «Дианетика» ‒ является целью дианетической терапии (дианетического одитинга). А так, как Хаббард стремился распространить своё влияние на всё человечество, отсюда и возникло это выражение о «Планетарном клировании» ‒ положении дел в мире, при котором каждый житель планеты будет достигшим состояния «Клир» («Clear» ‒ «Чистый, очищенный»).

 

От своих планов по «Планетарному клированию» саентологическое руководство не отказалось и по сей день. О чём неоднократно делались рекламные рассылки среди саентологов.

 

 

И дополнительно подтверждается словами бывшего Исполнительного Директора РО «Саентологическая Церковь Москвы» Антона Юрьевича Лычкина. Видео с отрывком речи Антона загружено на «Яндекс.Диск». И при желании это видео можно скачать.

 

Что же не так с состоянием «Клир» и чем чревато это самое «Планетарное клирование»? Ответы на эти вопросы становятся очевидными, когда человек посмотрит на то, какие обязательства и требования связывают человека, пришедшего в саентологию.

 

При первом знакомстве с саентологией новому человеку обычно предлагают пройти бесплатный тест, чтобы выявить проблемные области в его жизни. После заполнения тестов и оценки обычно ВСЕГДА находят у новых людей то, что им можно изменить, исправить или улучшить в их жизни. И предлагается первая услуга, которая может быть даже бесплатной, но только чтобы человек хотя бы попробовал. Дальше с нового человека получают положительный отзыв (это может быть хотя бы элементарно новое знание того, что есть такая наука о разуме, называемая «Дианетика»). Дальше его ведут на следующую услугу, начинается сбор пожертвований с новообращённого и т.д. Но при этом новому человеку не сообщается о том, что его воспринимают уже как члена группы, на которого негласно начинают распространяться правила и принципы, применимые в саентологическом сообществе. И с которыми его знакомят по мере его вовлечённости, накладывая тем временем всё больше и больше обязательств, от которых становится всё труднее отказаться и при этом остаться в хороших отношениях с саентологами и быть на «хорошем счету». Но всё это развивается постепенно, по мере вовлечения человека в саентологию. Хотя поначалу всё может выглядеть вполне безобидным и приемлемым для обычных людей. Или как говорят у саентологов «в общей реальности» для новых людей.

 

Например, в «Кредо Церкви саентологии» на официальном сайте «Scientology.ru» есть такие пункты:

 

Все люди имеют неотъемлемое право создавать, выбирать, поддерживать любые организации, церкви и правительства и помогать им.

Все люди имеют неотъемлемое право свободно мыслить, свободно выражать свои собственные мнения, а также высказываться по поводу мнений других людей или выражать своё несогласие с ними.

 

При чтении этого Кредо можно подумать, что саентологи за свободу слова и свободу выбора и предоставляют эту свободу другим. Если бы всё так просто было! 

 

По мере того, как человек познакомился с саентологией и начал её изучать и практиковать, он уже считается саентологом, на которого распространяется действие «Кодекса саентолога», который также опубликован на сайте «Scientology.ru» и которому он обязан следовать. Тем более человек, достигший состояния «Клир». Приведу некоторые выдержки пунктов из «Кодекса саентолога».

 

9. Быть сторонником политики равенства всех людей перед законом.

 

10. Работать над достижением свободы слова в мире.

 

Как видите, согласно этому кодексу саентолог обязан быть сторонником политики равенства всех людей перед законом. Что в свою очередь не допускает дискриминации и ущемления в правах никого, так как речь идёт про всех людей. А это в свою очередь уже как минимум начинает расходиться с тем, что я писал выше при рассмотрении целей саентологии, где права предоставляются только честным людям, честность которых определяется только внутренними саентологическими инструкциями и правилами (этика и правосудие группы). Что в свою очередь говорит о том, что если человек стал неэтичным по меркам саентологической этики, то он лишается прав, пока не восстановит свою этичность. С ним сокращается количество и качество общения, поддержки со стороны других членов группы и применяются иные санкции согласно саентологической этике. Своего рода оказание психологического давления, чтобы человек почувствовал себя ущемлённым и постарался это исправить как можно скорее. Но если он ничего не предпринимает – давление усиливается. Так что саентолог уже не может считаться саентологом, если он отходит от стандартов и не применяет в полной мере саентологическую технологию должным образом. Работа над достижением свободы слова в мире подразумевается как раз только для саентологов, так как это кодекс саентолога и он применим только к ним. Тем более в свете того, что саентологи пытаются строить новую цивилизацию и устанавливать новый мировой порядок.

 

Вот ещё интересный пункт из «Кодекса саентолога»:

 

14. Обучать Саентологии на таком уровне, на котором люди смогут её понять и использовать.

 

Этот пункт накладывает запрет и вводит степень доступа к информации по мере погружения в саентологию, чтобы человек узнавал всё постепенно, всё больше и больше втягивался. Даже если он потом со временем и начнёт понимать, куда он вляпался – он будет повязан множеством обязательств и потраченными ресурсами, что ему будет уже сложнее уйти, если вдруг ему уже по каким-либо причинам не захочется оставаться членом группы и считать себя саентологом. Этот пункт создаёт эзотерический разрыв, при котором знания человеку открываются постепенно. Как раз для того, чтобы человек не мог соскочить раньше времени и на него успели набрать компрометирующие сведения (если вдруг в будущем он попытается что-то сказать, или предпринять против саентологических организаций). Но я считаю, что человек имеет право и даже должен знать, на что он идёт. Всё взвешивать и оценивать, имея наиболее полную информацию. Ведь мало, кто задумывается о том, сколько времени он вообще готов посвятить себя саентологии и что когда-то Мост должен быть пройден, сколько всего денег и своих ресурсов он готов потратить и что будет иметь. И так далее. А это очень важные аспекты, на основе которых принимаются наиболее точные и стабильные решения. А не так, что человек идёт напролом, отдавая деньги в различные социальные проекты, и участвует во множестве общественных акций и кампаний, хотя вначале он приходил просто решить какую-то свою одну проблему. Но которую так и не решил, а его внимание было переключено с его проблемы, на которой его вовлекли уже на «Спасение мира» и «Планетарное клирование».

 

Ещё пункт из «Кодекса саентолога», на который я хотел бы обратить ваше внимание:

 

15. Подчёркивать свободу использования Саентологии как философии во всех её разновидностях и областях применения в рамках гуманитарных наук.

 

Этот пункт больше показной и служит для создания положительного образа в сфере Связей с общественностью, но на деле имеет мало общего с реальностью. Иначе их юридический отдел не преследовал бы тех, кто пытается практиковать саентологию вне стен ЦС и без их одобрения. Либо если какой-то саентолог, уйдя из ЦС, но продолживший считать себя саентологом, будет предпринимать попытки практиковать саентологию без одобрения и контроля со стороны ЦС и вне её района деятельности, то он попадёт в категорию «сквирелов», «отступников» и будет причислен к Свободной Зоне. После чего на него начнут собирать компромат, часть которого впоследствии может быть опубликована на сайте «Правда о Свободной Зоне».

 

Но самое забавное в этом деле то, что пункт 16 «Кодекса саентолога» и вовсе ясно показывает, что нынешние саентологические организации не могут считаться саентологическими.

 

16. Настаивать на том, чтобы в саентологических организациях применение Саентологии в областях этики, процессинга и администрирования было стандартным и неизменным.

 

Почему? Потому что не обеспечивают того, чтобы применение саентологии было стандартным и неизменным, так как были перевыпуски материалов.

 

Например, выпуск «Золотого Века Знания – Основы» в 2007 году:

 

 

Затем выпуск «Золотого Века Технологии, Фаза 2» в 2013 году:

 

 

Хотя до этого прихожанам неоднократно заявлялось о том, что технология разработана самим Л. Роном Хаббардом и за сохранением и неизменностью тщательно следят. Однако прихожанам до перевыпусков не сообщалось о том, что они занимаются по «нестандартной» технологии и что это только своего рода «тестовая, временная версия», пока готовятся корректировки. Вместо этого прихожане были обязаны усвоить то, что технология стандартная и неизменная, полностью соответствующая Источнику. И как вообще такая организация, называющая себя «саентологической» может требовать что-то от других, если сама же не может соблюдать свои правила? А вы уверены, что сейчас технология стандартная и правильная? Ведь перевыпуски уже были не один раз. А всех тех, кто пытался настаивать на её стандартности и неизменности – просто убирали с линий саентологов, создавая им плохую репутацию. И таких людей уже большое количество.

 

Дальше. По мере того, как человек начинает всё больше осознавать себя членом группы и частью саентологического сообщества, на него начинает распространяться действие «Кредо настоящего члена группы». И в этом Кредо также имеются противоречия и нестыковки даже среди самих пунктов этого Кредо. Не говоря уже о других Кредо, Кодексах и Положениях организационной политики Л. Рона Хаббарда.

 

Например, вот, что сказано в Пункте 7 «Кредо настоящего члена группы»:

 

7. Отсутствие планирования или отсутствие осознания целей группы должно быть исправлено членом группы. Он делает это, ставя этот вопрос перед собранием или предпринимая действия по собственной инициативе.

 

Обратите внимание, этот пункт ещё в некоторой степени допускает проявление собственной инициативы.

А Пункт 8 гласит уже следующее:

 

8. Член группы должен согласовывать действия, предпринимаемые им по собственной инициативе, с целями и принципами всей группы, а также координировать их с отдельными её членами, должным образом объявляя о своих действиях и намерениях, чтобы все возможные конфликты были выявлены заранее.

 

Как видите, Пункт 8 уже накладывает сдерживающие факторы на проявление инициативы членом группы. Согласно этому пункту – инициативу проявлять можно, но только после согласований и одобрений других членов группы. И о какой же тогда инициативе может идти речь в таком случае? Это уже не инициатива, а идеи, которые должны быть рассмотрены и одобрены на планёрках и только потом разрешены к исполнению или нет.

 

А следующий пункт опять же вносит разлад в эти пункты и создаёт напряжённую и конфликтную обстановку в саентологической среде, если ему начать следовать:

 

9. Член группы должен настаивать на своём праве проявлять инициативу.

 

И ещё интересный пункт из этого Кредо, заслуживающий внимания и рассмотрения:

 

16. Член группы не должен позволять, чтобы были приняты законы, которые ограничивают или запрещают деятельность всех членов группы из-за неудачи некоторых членов этой группы.

 

Этот пункт говорит о том, что если вдруг обнаруживается какой-то член группы, потерпевший неудачу и осознавший это (например, что саентология ничего не дала ему в жизни и он потратил деньги впустую и сильно недоволен этим), то другой член группы должен сделать со своей стороны всё возможное, чтобы не допустить появления законов, ограничивающих или запрещающих деятельность саентологических организаций и групп. Ведь этот недовольный, потерпевший неудачу саентолог может покинуть группу и повлиять на то, чтобы такие законы были приняты или приведены в исполнение (если они уже имеются). А вот каким образом член группы должен не позволять – это уже спланированные и скоординированные действия, предпринимаемые одним саентологом или целой группой, чтобы не допустить этого. Это может быть физическое препятствование разочаровавшемуся; создание различных сложностей в жизни, чтобы разочаровавшемуся человеку было просто не до этого; создание ему неприятностей в жизни, делах, работе, отношениях. А также использование административных ресурсов, которые были приобретены в результате деятельности «Отдела по официальным вопросам» (а попросту говоря, завербованных лиц из властных кругов). Вот вам и ответ, почему мы практически не слышим сейчас историй и не наблюдаем всё больше и больше новых выходцев из саентологии, которые решились бы начать говорить открыто. Но очень надеюсь, что эти обстоятельства изменятся со временем и люди наберутся смелости и мужества, чтобы сказать открыто то, что видели и испытали.

 

Изучая всё это можно подумать – а возможно ли что-то не применять, чему-то не следовать и не считаться с какими-то Положениями в учении Л. Рона Хаббарда? Ответ – нет. Саентологу недопустимо отметать какие-то «неудобные» или «проблемные» части технологии или признавать их «устаревшими» и утратившими силу. И вот, почему.

 

В частности, вот выдержка из Инструктивного Письма «Сохранение Действенности Саентологии» от 07.02.65:

 

«Когда кто-нибудь к нам записывается, считайте, что он присоединился к нам на время существования вселенной, – никогда не допускайте «открытого» подхода. Если кто-то собирается уйти, пусть уходит быстро. Если они зачислены, то они на борту; а если они на борту, то они здесь на тех же условиях, что и все мы, – победить или умереть в атаке. Никогда не позволяйте им считать себя саентологами наполовину».

 

И если человек саентолог, то чтобы оставаться таковым – он должен в полной мере применять саентологию без сокращений.

 

И вот ещё из этого же Письма:

 

“Когда госпожа Понарошкина приходит к нам на учёбу, превратите блуждающее сомнение в её взоре в твёрдый и преданный взгляд – и она одержит победу, и мы все выиграем. Побалуйте её – и мы все немного умрём. Правильный подход при обучении таков: «Ты здесь, значит, ты – саентолог. Теперь мы сделаем из тебя одитора-эксперта, невзирая ни на что. Мы скорее согласимся видеть тебя мёртвым, чем ни на что не годным»”.

 

И чем больше человек погружается в саентологию, тем больше на него распространяется требований, обязанностей, возлагается ответственности, от которой ему становится всё сложнее и сложнее отказаться. И это приводит к тому, что он попадает в саентологическую ловушку, которая всё сильнее и сильнее окутывает его и обременяет.

 

То, что я описал в этой статье и разобрал – лишь только малая часть. Но уже этого вполне хватит для того, чтобы понять и оценить весь тот ужасающий масштаб, который может принять всё это, если саентологическое учение охватит весь мир и достигнет целей по «Планетарному клированию». Потому что Клирам приходится особенно трудно, крайне трудно и невыносимо потому, что им недопустимо даже высказать что-то критическое или сделать какое-то замечание в адрес Основателя, учения, саентологических организаций или деятельности.

 

Надеюсь, эта публикация поможет вам лучше понять и оценить ситуацию, картину мира, которую стремился воплотить в жизнь Л. Рон Хаббард, а теперь и его последователи, которые действуют сейчас больше по инерции, пытаясь воплотить в жизнь то, что не успел и не смог воплотить сам Основатель. Но им это не нужно вовсе. Ведь не за этим же они приходили в саентологию, чтобы работать над достижением чужих целей, игнорируя и обесценивая свои собственные.

 

Обсудить материал можно на форуме "Антисаент".

  • 408
Top